Часто бывает, что продавец не хочет ни с кем заключать договор, мотивируя это нежеланием ограничивать круг риэлторов, готовых продавать его квартиру. Он уверен, что чем больше агентов рекламируют его квартиру, тем быстрее она будет продана. Это глубокое заблуждение, свойственное непрофессиональным участникам продаж. Часть покупателей будет дезориентирована, видя несколько объявлений о продаже одной и той же квартиры от разных компаний - они не буду знать, с кем им работать, не смогут понять, кто является полноправным представителем собственника. Кроме того,
если продажей квартиры занимается два и более агента, значит, за результат не отвечает никто.
В этой ситуации ни один из риэлторов не уверен в том, что именно он получит вознаграждение
за найденного покупателя. А если риэлтор не уверен, что он получит комиссию, он не будет вкладываться
в продвижение объекта путем разработки и финансирования масштабной рекламной кампании,
так как нет уверенности, что вложения вернутся. Вместо этого, он вынужден понижать цену квартиры
на единственной рекламной площадке с минимальной стоимостью рекламного объявления.
После чего, наперегонки с другими участниками этого забега, он методично и профессионально
начинает понижать в цене продавца квартиры, приводя к нему потенциальных покупателей по цене, заведомо ниже заявленной продавцом. В результате, продавец продает квартиру дешевле, чем мог бы,
или не продает вовсе.